Памятник в форме «голгофы» представляет собой надгробие со сравнительно небольшим основанием, на котором пишется имя усопшего, со стоящим на нем большим гранитным или мраморным крестом.
Каноническая «голгофа» или «крест голгофы» состоит из трех ступеней, символизирующих Веру, Надежду и Милосердие. Их венчает доминирующий крест. В виде памятника каноническая «голгофа» используется достаточно редко. Создатели надгробий сохранили пропорциональное соотношение основания к кресту, но изменили его, сделав более изящным и пригодным для нанесения надписей.
Наиболее востребованной эта форма памятника была с середины XVIII по начало XX веков. Каждая уважающая себя мастерская имела свой стиль, и при этом делала памятники, по возможности, неповторимыми, имеющими индивидуальность. Поэтому встретить два абсолютно одинаковых надгробия, сделанных до революции, практически невозможно. Каждый памятник создавался по индивидуальному проекту и на нем ставилось клеймо изготовителя. А поскольку основная доминирующая часть памятника – крест - могла варьироваться только по отделке и детализации, то основные различия закладывались в форму основания. Тут уж фантазию мастеров ничто не ограничивало. Многообразие форм оснований не поддаётся учету. И это не удивительно – ведь памятник, созданный настоящим мастером, как и человек, созданный Творцом, всегда имеют свою неповторимость.
Внешний вид и обработка креста, установленного на памятнике, могли быть очень разными и при этом не нарушать церковных канонов. Специалисты из Мемориальная архитектура провели множество консультаций со священнослужителями разного ранга и конфессий, переработали всю доступную литературу по этой теме. И вот что узнали.
Сначала о конфессиональной принадлежности. Неверно считать четырехконечный крест только «католическим». Просто у католиков и лютеран он встречается значительно чаще. Над православной лаврой в Петербурге стоит четырехконечный крест. Под таким же крестом захоронены православные священники на Введенском кладбище. И таких примеров много.
Дело в том, что шести - и восьмиконечные кресты не допускают двоякого толкования вероисповедания усопшего и характерны только для православия. У богословов есть различия в трактовке шести и восьмиконечных крестов, но православная церковь признает обе формы «правильными».
Теперь о форме и отделке. Существует не так уж много вариантов форм православного креста. В основном, это различные варианты трилистника, символизирующего Триединство (Бог-отец, Бог-сын и Бог-святой дух). Так же крест может быть дополнен всевозможными фасками по периметру, выпуклыми или вдавленными рельефами на лицевой и тыльной сторонах, украшен мозаикой или смальтой. На крест можно наложить фигуру Спасителя, выполненную из бронзы, полимера или специального ударопрочного фарфора. А можно вообще не украшать и оставить строгий и лаконичный символ веры.
Мемориальная архитектура в Воронеже возрождает былые традиции, бережно сохраняет и умножает наследие старых мастеров. Интерес к конфессиональным памятникам растет с каждым годом и, все чаще именно на памятниках в форме «голгофы» останавливают свой выбор наши заказчики. «Голгофы», выполненные в нашей мастерской, отличаются особым качеством, разнообразием форм и доступными ценами.
Все статьи на сайте носят исключительно ознакомительный характер. Для уточнения информации звоните по телефону 8(904)214-62-24